Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

эмблемата

Империя Духа №3

В 3-ем номере "Империи Духа" опубликованы в качестве анонса фрагменты из "Светового человека в иранском суфизме" Анри Корбена и краткая информация о журнале христианско-исламского диалога "Камень Веры".



В номере:

 

Collapse )

 



эмблемата

Безумный «собор» - I

В теме: http://grenzlos.livejournal.com/201487.html?nc=33  прозвучал вопрос:

над чем глумился Петр? в чём его антихристианство?

В качестве ответа решил привести главу из исследования Юрия Темникова «Заколдованный город: К истории одного духовного центра» (Волшебная Гора. № XIV).

Безумный «собор»

Возможно, некоторые из вышеприведённых соображений покажутся странными современному читателю, и, чтобы пояснить то, что мы хотим сказать, вернёмся, как и обещали, к петровским временам. Здесь прежде всего бросается в глаза так называемый «сумасброднейший, всешутейший и всепьянейший собор», установленный рукой Петра практически одновременно с отменой патриаршества, просуществовавший около тридцати лет и по-видимому напоминающий средневековый западный «праздник дураков». Но сразу же следует указать на существенное отличие: «празднество» «сумасброднейшего собора», однажды начавшись, шло более или менее постоянно, в посты и в праздники. Этот «всешутейший собор», по сути, был организацией, созданной в определённых целях (из которых обыкновенно называют две, пародирование Церкви и одновременно развлечение русского дворянства – в рамках общей тенденции по европеизации: переодеванию, или, ещё точнее, ряжению государства и подданных в потешное платье). Первые более или менее заметные проявления деятельности этой «увеселительной» коллегии приходятся на последние годы XVII века и совпадают по времени с возвращением Петра из заграничного путешествия, стрелецкими казнями, опалой и смертью последнего Патриарха, отменой важнейших церковных ритуалов (1), переменой календаря, «бритьём бород» и прочими «реформами» в том же духе (2).

 

Collapse )

эмблемата

(no subject)

Из книги М. Мутаххари «Совершенный человек в Исламе»

Некто рассказал, что в одном из иностранных музеев видел скульптурную композицию, которая представляла собой следующее: на постели лежит молодая и очень красивая женщина, рядом с нею сидит молодой и тоже очень красивый мужчина, одной ногой в постели, другой на полу. Мужчина смотрит в противоположную женщине сторону и вот-вот убежит. Посетителю музея не сразу открылся замысел скульптора, изобразившего столь прекрасные создания не в момент любовных утех и наслаждений, но тогда, когда мужчина явно задумал покинуть прекрасную женщину.

 

Collapse )
эмблемата

Идея верности в христианской традиции

Из «Символики раннего Средневековья» С. Аверинцева

Вообще говоря, любое религиозное и тем более мистическое сознание принуждено создавать для себя систему сакральных знаков и символов, без которых оно не могло бы описывать свое «неизрекаемое» содержание (89); это так же характерно для христианской литургии, как для Элевсинских мистерий, так же присуще византийскому богословию, как даосской, или буддийской, или индуистской мистике. Если иметь в виду только эту универсальность символического языка, легко проглядеть существенное различие между историческими типами и «стилями» символики. Поэтому подчеркнем, что для христианской традиции самый главный акцент лежит не на психофизическом воздействии сакрального знака на глубины подсознания (ср. роль «мандалы» и других «янтр» в восточной практике медитативной концентрации); он лежит также и не на атмосфере тайны и «оккультного» намека на сокрываемое от непосвященных (ср. роль символики мистериальных и гностических сообществ от Элевсина до новоевропейского масонства). Разумеется, элементы того и другого могут быть без труда выявлены в сложном составе христианской традиции (раннехристианская «disciplina arcani», позднее модифицирующаяся в мистико-аскетических системах поведения (90)), но их модальность внутри христианской символики как целого всякий раз определяется центральным аспектом этого целого: сакральный знак и символ есть знамение, требующее веры. (как доверенности к «верности» бога (91)), и одновременно знамя, требующее верности (как ответа на «верность» бога) (92). Выше было отмечено, что понятия знака и знамени (боевого значка) передаются в древнееврейском, древнегреческом и латинском языках одинаково (см. примечание 78). Но понятия «веры» и «верности» также приравнены в этих языках ( лат. fides означают то и другое). Выраженная в сакральном знаке «тайна» есть в христианской системе идей не столько эзотерическое достояние немногих, сберегаемое от толпы, сколько военная тайна, сберегаемая от врагов (93). (ибо я не поведаю врагам Твоим тайну), - обещает верующий («верный») в одном византийском песнопении (94). Место мистериально-гностической оппозиции посвященные/непосвященные (95) заступает совсем иная оппозиция соратники/противники; в число последних включены «враги зримые и незримые» - люди и бесы. Для онтологического нейтралитета не остается места. Поэтому два евангельские изречения, нередко воспринимаемые как выражение двух противоположных точек зрения («терпимой» и «нетерпимой»), на деле имеют совершенно идентичный смысл. «Кто не против вас, тот за вас» (96); но «кто не со Мною, тот против Меня» (97); всякий, кто не становится под одно «знамя» (тем самым обязывается верностью другому «знамени». «Знамя» стоит против «знамени», и «знамение» против «знамения». «...И явилось в небе великое знамение: жена, облеченная в солнце... И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами...» (98). Настоящее состояние бытия - священная война, «меч и разделение» (99) во всем «видимом и невидимом» космосе, и человек участвует в этой войне как «верный» или «неверный» воин (тема militia Christi). «Боязливых же и неверных... участь в озере, горящем огнем и серою: это смерть вторая» (100).


Collapse )
эмблемата

(no subject)

Евгений Головин
ПРОЗЕРПИНА



Д.Г. Россетти. Прозерпина. 1874

Аид древних греков — крайне сложная живая композиция и тем отличается от любого вида христианской преисподней. В Аиде нет категории времени, но с пространством дела обстоят очень сложно: оно способно сжиматься, расширяться, непомерно увеличиваться и уменьшаться до самых скудных размеров. Все это зависит от десятков причин: от воли богов и титанов; от настроений Океаноса; от взаимоотношений богов и титанов; от капризов Аида — повелителя царства мертвых и т.д. Если у мертвеца нет денег, чтобы заплатить Харону и благополучно пересечь Стикс, он должен выбирать другие пути, которых довольно много со всех сторон света. Но, во-первых, большинство не знает карты ада, во-вторых, масса путей, дорог и тропинок крайне опасны. Поэтому будущим призракам приходится днями и месяцами (образно говоря) блуждать по чащобам, равнинам и оврагам, поросшими чахлой, белесой травой, чтобы найти дворец Аида. Слева от дворца растет белый кипарис, который отбрасывает свою тень в Лету, реку забвения, справа — белый тополь, отражающийся в Мнемозине — реке памяти.

     Collapse )
эмблемата

Знамения времени

karpets пишет: Папа Римский Бенедикт XVI,  отложив посох при посещении Стены Плача в Старом Иеросалиме, явил тем самым подлинную структуру иерархии "мировых религий" в рамках "западного проекта".

"Верховный Понтифик"  показал не только то, что он не "верховен".

Да, наперстного Креста он не снял, но  в "латинском контексте"  отказ от Посоха важнее.

Это означает, что Церковь  (внутри "западного проекта") в конечном счете  подчинена  Израилю.

 

***

РИМ, 12 мая - РИА Новости. Землетрясение магнитудой 2,1 произошло во вторник вечером в Риме, сообщил Национальный институт геофизики и вулканологии Италии.

Эпицентр землетрясения был локализован учеными непосредственно под знаменитым Замком Святого Ангела, то есть менее чем в 300 метрах от Собора Святого Петра в Ватикане…


эмблемата

Юрий Стефанов

Из «Драповых нид» Юрия Стефанова

 

ТРИЖДЫ РОЖДЁННЫЙ - II

Драпа Рене Генону

 

В «Заметках о посвящении» подчеркивается разница между понятиями «эзотерика» и «оккультизм» – разница, недоступная пониманию большинства современных российских богословов, которые рады свалить в одну кучу более чем сомнительную практику Чумаков и Кашпировских и поразительные прозрения Ицхака Лурии, Парацельса, Даниила Андреева, да и самого Генона. Китайское искусство фын шуй для таких подслеповатых духовных пастырей – всего лишь изощренная форма колдовства, хотя без такого рода «духовной топографии» не обходилась ни одна подлинная Традиция, в том числе и Православная. Эзотерика – это сокровенная суть любой религии «правой руки», включающая в себя также и «экзотерику», ее внешнюю, обрядовую форму. Генон сравнивал эзотерику с безмолвием, которое чревато словом, с ядром плода, добраться до которого можно лишь преодолев скорлупу. Оккультизм же – попытка реставрировать древнюю магию, приспособить ее к сиюминутным нуждам, не имеющим никакого отношения к духовности. Оккультист играет в небезопасные бирюльки, занимаясь такими пустяками, как телекинез и психометрия, эзотерик стремится обеспечить себе и своим близким (не хочется говорить громких слов обо «всем человечестве») благую участь в инобытии, хотя при надобности может посрамить по части чудес любого колдуна и мага. Нужно помнить также, что современная «мирская наука» – это та же магия, то есть попытка воздействовать на материальную природу, покорить ее. Магия делает это при помощи низших психических сил, наука – посредством технологии. Результат один: не обретение власти над природой, а все большая и большая зависимость от косных природных сил, рабство, из которого нет исхода.

 

Collapse )
эмблемата

Юрий Стефанов

Из «Драповых нид» Юрия Стефанова

 

ТРИЖДЫ РОЖДЁННЫЙ - I

Драпа Рене Генону

 

Когда лет тридцать назад в бывшем СССР впервые промелькнуло в печати имя Рене Генона, его называли не иначе как «зловещей тенью прошлого». Теперь его величают у нас «последней надеждой России», а у него на родине о нем говорят как о «последнем шансе Франции». Как тут не вспомнить, что еще в 1921 году Сорбонна отказалась присудить ему ученую степень за его работу «Подступ к изучению индуистских доктрин», сочтя ее бездоказательным и напыщенным вздором! Такие перепады в оценках ныне всемирно известного французского эзотерика вряд ли случайны: он сам провоцировал их, вытягивая по нитке из той высокой материи, которую называл «вселенской возможностью». Возможностью, в которой возможно все: кентавры и сатиры, камни-самоцветы, превратившиеся со временем в простой булыжник, зловещие ларвы и лемуры, устроители и руководители бесовского карнавала, зовущегося всемирной историей…

 

Collapse )